Хвостова Эльвира Владимировна
Скачать: 1.разработка урока чтения 1 класс - Хвостова Э.В..docx
Скачать презентацию к уроку: Хвостова Э.В.
Хвостова Эльвира Владимировна
Урок чтения в 1 классе
Тема: « Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с изученными буквами».
Педагогическая цель: Создать условия для активизации речевой и читательской деятельности.
Задачи урока:
1.Предметные: овладение навыками плавного слогового чтения с изученными буквами.
2.Метапредметные:
а. познавательные УУД (информационные): развитие умения находить ответы на вопросы; работать со схемами, моделями;
б. коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать, сотрудничать с учителем и учащимися , высказывать свою точку зрения;
в. регулятивные УУД (мыслительные операции): - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
3. Личностные: овладевают правилами поведения на уроке, речевым этикетом ( приветствие, прощание, благодарность); - формировать умение понимать и разделять чувство любви, заботы, сострадания к ближним.
Образовательные ресурсы: набор изученных букв, карточки со словами, схемой предложения, электронная презентация.
Основные этапы урока. |
Содержание урока |
Формирование УУД |
Деятельность учащихся |
1. Этап мотивации (1мин) |
Учитель: Ребята, встаньте ровно, выпрямите спины. Сегодня у нас вновь на уроке гости. Доброе утро! – мы утром говорим Добрый день! - днем повторим Ну а вечером при встрече Скажем все мы - добрый вечер!
Проверим готовность к уроку. (на столах…) - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
|
Личностные УУД (самоопределение).
Создание ситуации успеха. |
Стоят, приветствуют гостей. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин) |
Учитель: К какому уроку приготовились? (чтение) Зачем надо учиться читать? Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать, Должен научиться. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Ребята, что в путешествии на уроке чтения нам придется делать? Да, мы будем много читать, выполнять разные задания.
Но перед путешествием проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. С чего начнем? Вспомним, чему учились на пошлых уроках. · Поиграем в игру «Доскажи словечко»: Наша речь состоит из ….ЗВУКОВ Звуки бывают… ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ При произнесении гласного звука…ВОЗДУХ ПРОХОДИТ СВОБОДНО При произнесении согласного звука…ВОЗДУХ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДЫ Согласные бывают…ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ ; ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ Гласные звуки а, о, у, ы, обозначают… ОДИН ЗВУК Гласный звук е обозначает… ДВА ЗВУКА · Речевая гимнастика «Щечки, щечки, просыпайтесь…» Теперь мы готовы к путешествию. |
Познавательное УУД (логическое).
Личностное УУД (жизненное самоопределение)
|
Отвечают на вопросы.
Работа с лентой букв
Выполняют артикуляц. гимнастику по заданному ритму 1-2-3. |
3. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Физкультминутка
|
1. Прочитайте слово: шар. (СЛАЙД № 1) Какое значение имеет слово шар? (игрушка-можно катать – он резиновый, деревянный, металлический , надуть шар- он резиновый, средство передвижения - перелететь на возд. шаре, запустить в небо. Слово шар имеет разные значения. )
Отправимся с вами в путешествие на воздушном шаре. Чтобы запустить шар, надо распределить изученные буквы по схемам (слоги мягкие-твердые) · Игра: «Запусти шар» Мы поднялись на воздушном шаре высоко-высоко, и что же мы видим внизу? 2. Прочитайте слово: лес. (СЛАЙД № 2) Лес-это пространство, заросшее деревьями и другими растениями или срубленные деревья; древесные материалы хозяйственного назначения (По лесу можно погулять, подышать чистым воздухом) Какие деревья Волосовского района знаете? (дуб,…)
Прочитайте ещё названия деревьев. (СЛАЙД № 3) · Игра «Буква потерялась» в названиях деревьев. (ольхА, осИна, рябиНа, Клён)
Прочитайте какие деревья растут в нашем лесу. (СЛАЙД № 4) Прочитайте вопросительное предложение и ответьте на вопрос. Какие ели? Прочитайте предложение-ответ. (Ели такие низкие.) А сосны какие? (Сосны такие высокие)
А под ёлкой кто там сидит? Летом серый, зимой белый. (СЛАЙД № 5) 3. Прочитайте слово. Слово зайчик. · Что может значить это слово? Поговорим о нем, рассмотрим? Знаем стих и прочитаем наизусть . А. Блок «Зайчик».)
Какие ещё звери встречаются в нашем Волосовском лесном крае? · Рыжая, с пушистым хвостом, Живёт в лесу под кустом (СЛАЙД № 6) Прочитайте слово; предложение. (лиса Лиса смотрит.) - Как зовут детёныша лисы? (лисёнок)
· В сосне дупло, в дупле тепло, А кто в дупле живёт в тепле? Прочитайте слово; предложение. (белка Белка ест.) - Как зовут детёныша? (бельчонок)
Не большой себе зверек, Прочитайте слово; предложение. (заяц Заяц сидит.) -Как зовут детёныша зайчихи? (зайчонок)
Мы маленькие зайки скакали на полянке. (СЛАЙД № 7) Прыгали, скакали, в школу прибежали. За парты тихо скок! Продолжим наш урок !
А кого бы вы взяли с собой в путешествие?
4. слово МАМА. (СЛАЙД № 8) Почему в нашем путешествии встретилось это слово? (У каждого детёныша в лесу есть мама. Мамы любят вас , своих детей, хотя вы уже подросли. Путешествовать надо с мамой)
Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. От этого слова стало теплее, мы вспоминаем родной дом. |
Познавательные УУД ( информационные: Пропедевтика изучения буквы : ш; расширение словарного запаса, работа со схемами, моделями). Регулятивные УУД (мыслительные операции): решаются путём привлечения интриги. Познавательные УУД ( информационные: расширение словарного запаса)
Пропедевтика изучения букв: ь,х,я,б,ё. Регулятивные УУД (мыслительные операции): решаются путём привлечения интриги. Суждения детей взаимно дополняют друг друга и не вступают в противоречие. Фасилитированная дискуссия-использование парафраз. Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.
Пропедевтика изучения букв : б,я,ц.
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие. Активизация словаря, словообразование при помощи суффиксов. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.
Регулятивные УУД (мыслительные операции): фасилитированная дискуссия-использование парафраз.
Проявление эмоций (гармонизация и релаксация)
|
Фасилитирован-ная дискуссия с использованием парафраза.
Выходят к доске. Выполняют задания с магнитными карточками.
Вспоминают названия деревьев. Обсуждают , вставляют пропущенную букву в слово- работа каждого у доски.
Работают с предложением: читают вопросы, отвечают на них, читают предложения.
Все у доски рассказывают стихотворение.
Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, читают слова, предложения.
Двигаются по классу, выполняя движения по тексту.
Отвечают на вопрос.
Читают слово, рассуждают.
МУЗЫКА: ГРИГ УТРО
|
4.Включение нового знания в систему знаний.
|
27 ноября 2016г. - День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей.
Прочитайте слова и составьте из них предложения. ( Мама - слово дорогое!) Сколько слов будет в предложении? Какая схема получится? Какое правило предложения вы знаете? ( большая буква в первом слове - начало предложения; точка в конце предложения.) Почему в конце предложения стоит восклицательный знак? (интонация гордости, радости) · Проверьте составленное предложение. Приклейте предложение на листок – это первое письмо маме. Я желаю, чтобы у вас с мамами всегда было много улыбок и хорошее настроение. |
Познавательные УУД (информационные). Коммуникативное сотрудничество как взаимодействие.
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.
Активизация словаря.
|
Практическая деятельность. Работает каждый за столом. |
5. Итог урока. Рефлексия. (2 мин) |
Вот и подходит к завершению наше путешествие. Что вам запомнилось? Были трудные задания? ( показать кулачок сжатый) Но мы с ними справились! ( поднять вверх большой палец)
Спасибо за урок! (СЛАЙД № 9) |
|
Делятся впечатлениями. Проявление эмоций (гармонизация и релаксация)
|