Зинченко Юлия Петровна
Статья
Создание условий для речевого развития детей с ОВЗ в условиях ДОУ.
В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет значение и роль как необходимое условие всестороннего развития детей.
Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, имеющие речевые нарушения. Применение дидактических пособий на фронтальных и на индивидуальных занятиях учителем-логопедом и воспитателем, активизирует познавательную деятельность воспитанников, способствует развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности и является средством повторения, обобщения, систематизации знаний, обогащает круг представлений, удовлетворяет их любознательность, помогает развитию речи.
Созданные дидактические игры и пособия («Животные», «Ветерок», «Подуй на снежинку», «Футбол») способствующие развитию дыхания детей, использую в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в различных формах оздоровительной работы (во время гимнастики, после дневного сна, в физминутках.
Дыхательная гимнастика - это система упражнений направленная на оздоровление организма, на решение следующих задач:
-насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
-нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;
-развитие силы, плавности и длительности выдоха.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Считаю, что использование таких игр способствует созданию психологически комфортной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.