Тимиряева Валия Рашитовна
Скачать файл: "Мои помощники -глаза" - Тимиряева.docx
Конспект занятия для детей подготовительного возраста «Мои помощники - глаза»
Цель: уточнить представление детей об анализаторе человека – как глаз; воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью, тренировка зрительных ощущений.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит человечек «Здоровейка».
Здоровейка: Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть Вас! Как ваше здоровье? Пришёл я к вам сегодня для того, чтобы пригласить вас в страну «Здоровья». Мне кажется, вам там будет интересно. Ну, что идём?
Здоровейка: В стране «Здоровье» окажется только тот, кто назовёт мне органы человека.
Дети: Сердце, печень, почки, уши, нос, глаза и т.д.
Здоровейка: Молодцы, ребята, вот мы и в стране «Здоровья». Я уже вижу домик, интересно, с кем мы сейчас повстречаемся? Давайте постучимся (Стучатся). Кто в домике живёт? Никто не открывает. Ребята, нужно отгадать мою загадку, и тогда откроются двери.
Загадка:
Два соседа – непоседы,
Днём на работе – ночь на отдыхе.
Дети: Глаза.
Здоровейка: Да, это глаза. Днём глаза смотрят, моргают, прищуривают, а ночью вместе с нами отдыхают.
Из домика появляется человечек с большими глазами.
Здоровейка: А вот и хозяин – весёлый человек. Здравствуйте. Обратите внимание на лицо человечка, скажите, есть в лице что-то необычного?
Дети: У него большие глаза.
Здоровейка: А для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы смотреть, видеть, чтобы не упасть, цветы различать, книжки читать, телевизор смотреть, плакать.
Здоровейка: Совершенно верно. Попробуйте придумать ему имя.
Дети: Глазастый, Видик, Смотрилкин, Большеглазый, Луноглазый, Всевидящий, Глазкин.
Здоровейка: Хорошо, пусть это будет Видик. А теперь присаживайтесь поудобнее, и мы рассмотрим, из каких частей состоит наш глаз (вывешивается плакат)
Здоровейка: У галаза есть верхнее веко, с ресницами и нижнее веко, с ресницами. В центре находится чёрная точка, которая называется зрачок, а вокруг зрачка располагается радужная оболочка. У каждого она своего звета.
Что есть у глаза сверху и снизу? Внутри глаза?
Дети: Вернее веко, с ресницами и нижнее веко, с ресницами, зрачок и радужная оболочка.
Здоровейка: Все сели за стол, взяли в руки зеркало и рассмотрели радужную оболочку своих глаз. Перед вами лежат рисунки глаз, надо раскрасить радужную оболку цветом своих глаз. (дети берут карандаши и раскрашивают)
Здоровейка: Ребята, какого цвета глаза у людей?
Дети: Голубые, зелёные, карие, серые, смешанные.
А сейчас подошли все к нашей полянке «Здоровья». Проведём Физминутку.
Физминутка:
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Здоровейка: Отдохнули, а теперь идём к домику весёлого человечка. Он приготовил нам интересные картинки с изображением животных. Я думаю, что вы все знаете, что у животных, птиц, насекомых, рыб – есть глаза, но они все разные по размеру (показывает картинки)
Здоровейка: У медведи не глаза?
Дети: Глазищи.
Здоровейка: А как можно сказать про лисьи глаза?
Дети: Глазки.
Здоровейка: У зайчонка?
Дети: Глазки.
Здоровейка: Видик приготовил для вас разноцветную слюду. Давайте посмотрим на окружающий мир, как через разноцветные очки. Что вы видите?
Дети: Я вижуокружающий мир в розовом цвете.
Я зелёным вижу мир.
Я в голубом цвете.
Я в жёлтом цвете.
Здоровейка: Ребята, хотя у людей разная оболочка глаз, но предметы, цвета мы все видим одинаково.
Здоровейка: Ребята, а кто знает, что такое очки? И почему люди носят очки?
Дети: Очки улучшают зрение. Бабушки и дедушки носят очки. Очки нужны, чтобы лучше видеть.
Здоровейка: Ребята, для того, чтобы наши глаза не болели, не уставали и лучше видели, нужно делать для них гимнастику.
Физкультура для глаз:
Сели поудобнее, плечи выпрямили.
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их.
2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Здоровейка: Отлично, наши глаза отдохнули, а теперь пора возвращаться и в детский сад, но через "ворота" смогут пройти только те дети, которые знают правила "как беречь глаза".
Игра каждому выходящему ребенку бросается мяч, а он говорит правило.
Дети: Книжки надо читать сидя, а не лежа.
Нельзя смотреть телевизор близко.
Делать гимнастику для глаз.
Чтобы свет всегда падал слева, когда занимаемся.
Нельзя смотреть долго на солнце.
Не бросать в глаза песком.
Здоровейка: Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит наш глаз.
Дети: Глаз состоит из верхнего века с ресницами.
Из нижнего века с ресницами.
Из зрачка.
Из радужной оболочки.
Здоровейка: Спасибо нашему волшебному человечку, ведь благодаря нему мы так много узнали о своих глазах. До скорых встреч. До свидания.