Шелиманова Олеся Васильевна
Скачать: Занятие прелетные птицы - Шелиманова.docx
Воспитатель 1 категории
Шелиманова Олеся Васильевна
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром по теме: « Перелетные птицы».
Цель.
Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи.
Обучающие:
- Способствовать накоплению представлений детей о птицах . О частях тела птиц.
- Закрепить правило поведения в лесу.
- Закрепить приметы весны.
Развивающие:
- Развивать внимание , память.
- Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: муляжи деревьев, контуры изображения птиц, изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению, аудиозапись музыки, две кормушки, пуговицы, бусины, семечки и зерна, два мольберта, изображение птиц и перья для игры.
Ход занятия
В: Проходите дети, посмотрите как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла! (весна)
Д: Весна
В: Правильно. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие весенний лес. Только сначала вспомним правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
Д: - отставать друг от друга
- ломать ветки на деревьях
- громко кричать
- разорять муравейники
- рвать цветы
В: Правила поведения мы все знаем, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте в круг закройте глаза и скажите:
- «Один, два, три повернись в лесу весеннем очутись!»
В: - А вот и лес. Полный сказок и чудес. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Д: - Солнышко греет теплее, рыхлый снег тает, дни становятся длиннее, а ночи короче, появляются кучевые облака, с крыш капает капель, тают сосульки, на реках тает лед, побежали ручейки, на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы.
В: Ребята весной становится теплее,и птицы возвращаются домой из теплых стран. Посмотрите, к нам прилетели птицы, а злой волшебник превратил их в тени. Что делать? Может, попробуем птиц снова превратить в живых?
Д: Да
В: Чтобы птиц расколдовать нужно, выполнить задание. Вы сейчас будете ко мне по одному подходить брать картинку с птицей и говорить, как она называется (грач, дрозд, скворец, жаворонок, зяблик, соловей, ласточка)
Д: Дети подходят берут картинки и отвечают.
В: Воспитатель за ответом детей развешивает картинки на тени птиц, которые висят на деревьях.
В: Как мы назовём этих птиц?
Д: Перелетные птицы.
В: Молодцы ребята мы справились с заданием и птицы ожили. Давайте послушаем как они вас благодарят.( Играет музыка пение птиц.)
Давайте с вами поиграем в игру «Грачи», ипокажем как они умеют летать. Вот на ветках грачи,(руками перед собой показывают
Не кричи! (указательный палец на губы)
Черные сидят грачи (присели на корточки)
Разместились в гнездышке, (руками показывают перед собой)
Распустили перышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (гладят себя по рукам)
Головой кружат, (повороты головой в лево, в право)
Полететь хотят (взмахи руками)
Полетели, полетели (взмахи руками и бегают по группе)
И опять все в гнезда сели (присели)
В: Мы с вами пришли путешествовать, поэтому нам пора идти дальше. Посмотрите, кто-то насыпал в кормушки зерна со странным содержанием. Воспитатель ставит кормушки на два стола в которых смешаны зерна и бусины, мелкие пуговицы. Воспитатель спрашивает у детей разве можно это все есть птицам.
Д: Нет
В: Назовите чем питаются птицы?
Д: зернами, семечками, корой, насекомыми, крошками хлеба.
В: Вы готовы покормить птиц? Для этого нам нужно разделить друг от друга все. Дети встают во круг стола и перебирают перебирают ,отделяя зерна и пластиковые предметы.
В: Молодцы ребята вы быстро справились. Поставьте кормушки с семечками и зернами ближе к птицам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашими угощениями.
В: Ребята время прошло незаметно и нам пора возвращаться в детский сад.
В: Вставайте вкруг закрывайте глаза и скажите «Один, два, три повернись – в садике нашем очутись! Вот мы снова в детском саду
В: Пока мы с вами путешествовали, мимо нашего детского сада пролетали птицы ( грач, аист) и они растеряли перья. Давайте поможем им собрать перья. На одном мольберте прикрепляем изображение грача ,а на другом изображение аиста. Дети должны прикрепить белые перья аисту, а черные грачу. Игра « Чье перо.»
В: Понравилось вам прогулка по весеннему лесу?
Д: Да
В: Что вам больше всего понравилось?
Д: Расколдовывать птиц,перебирать в кормушках, игра с перьями.
В: Кого мы встретили в лесу и помогли расколдовать?
Д: Птиц
В: Каких вы узнали птиц?
Д: Грач, скворец, жаворонок, дрозд, соловей, зяблик, ласточка.
В: Спасибо ребята, а теперь попрощайтесь с гостями.
Д: До свидания.