Плахота Галина Владимировна
Скачать: Конспект прогулки в средней группе - Плахота.docx
Составила воспитатель средней группы МДОУ д/с № 18 п. Ишалино Плахота Г.В.
(2017-2018 уч. г)
Материал для прогулки : шапочка медведя, песочные наборы
Ход прогулки
Восп: (приглашает детей собраться в кружок)
Ребята, посмотрите какой сегодня теплый, солнечный, радостный день.
«Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Встали на лужок – сделали кружок».
- Наблюдение за почками тополя
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка, учить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения
Восп: Ребята, отгадайте загадку:
«На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки».
• Что это за комочки?
• Где почки находятся?
• А как называется это дерево?
• Какие части тополя вы знаете?
• Какие еще деревья вам знакомы?
• Что общего у тополя и березы?
• Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
• Что произошло с почками?
• Какого цвета почка?
• Что появляется из почек?
• Какого цвета листочки?
Загадка: «Эти маленькие бочки распечатает весна,
А пока в них спят листочки и растут во время сна». (Почки.)
- Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства водыи воздуха.
Ход опыта:
Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.
- Дидактическая игра
Игра с мячом « Назови ласково».
Цель: развивать речевую активность детей, учить образовывать существительные с помощью ласкательных суффиксов, развивать быстроту мышления.
Восп: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру « Назови ласково».
Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: луг-лужок.
Воспитатель называет слова: (цветок-цветочек, листок-листочек, ручей-ручеёк, луч-лучик, ветка-веточка, солнце-солнышко, туча-тучка, ветер-ветерок, дождь-дождик, птица-птичка).
- Трудовая деятельность
Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Подвижная игра « У медведя во бору»
Цель: развивать подвижность, быстроту реакции на сигнал опасности,
упражнять в беге.
Материал: маска медведя.
Ход игры:
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит».
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
- Основное движение:Ходьба по бревну
Цель: закреплять умение ходить по бревну (уменьшенной площади опоры), держать спину и голову прямо, развивать чувство равновесия. -
-Индивидуальная работас Линой, Данилом
Цели: учить прыгать в длину с места, правильно принимать исходное положение, мягко приземляться на две ноги.
- Самостоятельная деятельность:
Предложить детям игры с песком и песочными наборами.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый, сырой, сухой), воспитывать дружелюбие.