Кузнецова Оксана Владимировна
Скачать документ:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Кузнецова.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
во второй младшей группе педагог О.В, Кузнецова
МБДОУ ДС №332
Г. Челябинск 2017г
Тема: «Весна пришла».
Цель: Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программное содержание (задачи):
1. Образовательная: Систематизировать знание детей о весне; закрепить у детей знание о жизни диких животных и птиц в весенний период; развивать умение отгадывать загадки; расширить словарный запас прилагательных.
2. Развивающая: Развивать умения использовать в беседе накопленные знаний; развивать логическое мышление; внимание.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми о весне; чтение стихотворений о весне; заучивание стихотворений; разгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята у меня для вас есть загадка.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель. Ребята, а какая она весна? Давайте придумаем правильные слова о весне.
Дети. Добрая, веселая, зеленая, красивая, яркая и т.д.
Воспитатель. Весной природа просыпается, оживает. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. А что бы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
(Речевая игра «Приметы весны»).
Ребята, что происходит весной?
Дети. Весной тает снег. Весной бегут ручьи. Появляются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы. Просыпаются животные.
Воспитатель. Молодцы. Оправляемся в путь. А на чем можно поехать в лес?
Ответы детей (На машине, по поезде, на велосипеде и т.д.)
Воспитатель. А я предлагаю вам отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Поехали!
Тан-тан-тан все вагончики стучат,
Чу-чу-чу скоро будем мы в лесу.
Паровоз идет все тише.
Значит остановка ближе.
Приехали. А вот наша первая остановка. Это лесная полянна. Как только растает снег, появиться зеленая трава и первые цветы. Давайте вдохнем аромат цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов», «Вдох и выдох».
Воспитатель. Ребята, а какой первый цветок появляется весной?
Дети. Подснежник.
Прорастаетсквозьснежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький инежный,
Беленький подснежник
Воспитатель. А какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети. Одуванчик, ландыш, мать и мачеха.
Воспитатель. Что-то стало прохладно в лесу. Да это весенний ветерок прилетел на нашу поляну.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось дерево,
Ветер тише, тише, тише
Дерево все выше, выше.
Воспитатель. Как тихо стало на полянке, улетел ветерок, а нам пора отправляться дальше. Садимся в машину.
В машине, в машине
Шофер сидит
Машина машина
Идет, гудит «Би-би-би!»
Воспитатель. Приехали! Наша следующая остановка «Дикие животные весной». Каких диких животных вы знаете?
Дети. Лиса, белка, медведь, волк, заяц, еж.
На мольберте иллюстрации диких животных.
Воспитатель. Ребята, а почему эти животные называться дикими?
Дети. Они живут в лису.
Воспитатель. Что происходит с животными весной?
Дети. Меняют зимние шубы на летние. Просыпаются.
Воспитатель. Какие животные зимой спят, а весной просыпаются?
Дети. Медведи и ежи.
Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Назови ласково».
Я буду называть животное, а вы называть его ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Нам пора в путь. Ребята в лесу на машине не проехать, давайте поедем на лошади.
Цок-цок-цок
Я лошадка, серый бок,
Я копытами стучу.
Всех ребяток прокачу.
Воспитатель. Наша остановка «Птицы весной». Что происходит с птицами весной?
Дети. Птицы прилетают из теплых краев.
Воспитатель. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети. Ласточки, скворцы, грачи, соловьи.
Воспитатель. Молодцы. А теперь мы с вами будем птицами.
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики присели
(Дети садятся на стулья к столу. На мольберте, на листе бумаги изображен скворечник из геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). На столах по количеству детей лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель. В этом домике живут птички, и называться он скворечник. Из каких геометрических фигур он состоит?
Ответы детей.
Воспитатель. Скворцов прилетело много, а скворечник один. Как мы можем помочь птицам?
Дети. Построить скворечник.
Игра «Строим скворечник».
(Каждый ребенок выкладывает из геометрических фигур скворечник.)
Воспитатель. Молодцы. Теперь всем птицам хватит скворечников. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и в путь!
Воспитатель. Вот мы и приехали в нашу группу. Наше путешествие закончилось. Где мы с вами были? Кого мы встретили лесу? Как мы помогли скворцам?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо отвечали, были дружными!
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим, весело глядим.
Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух.
А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так».
Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».
Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду.
Ту-ту!