Иконникова В.В., Мишина О.В.
СКАЧАТЬ Проект Рисуем красками природы - Иконникова, Мишина.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»
Исследовательский проект «Рисуем красками природы»
Подготовили и провели воспитатели:
Иконникова В.В., Мишина О.В.
2019 г.
Исследовательский проект «Рисуем красками природы»
К миру присмотрись получше —
Краски разные везде.
В небе поищи, на суше,
Под водой и на воде.
Тема «Рисуем красками природы»
Актуальность: в детском саду мы с ребятами рисуем разными красками: акварелью, гуашью, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.В настоящее время краски делают из химических элементов, и любознательныедети при рисовании пробуют краски на вкус. Изучение состава красок на упаковке вызывает настороженность от непонятных слов, которые, наверное, не очень полезные. А можно ли самим приготовить безопасные краски и из чего их приготовить?
Гипотеза: если в детском саду приготовить природные краски и связующее вещество, можно ли изготовить экологически чистые краски и нарисовать ими рисунок?
Проблема: краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В наше время очень большое разнообразие красок, которые вредят здоровью малышей, и мы очень мало знаем о способах их приготовления.
Цель проекта: изучить и описать способы изготовления безвредных красок для детей в детском саду или в домашних условиях.
Объектом исследования в нашей работе являются краски, а предметом – процесс их самостоятельного изготовления.
Задачи:
1. Узнать историю возникновения красок и их виды.
2. Определить рецепт для изготовления безвредных красок.
3. Выполнить рисунки (природными) красками, изготовленными самостоятельно и сравнить полученные рисунки для определения преимуществ и недостатков.
Основные средства:
· Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
· Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
· Подготовка оборудования, наглядного материала.
· Обогащение предметно-развивающей среды.
· Организация выставки детского творчества.
· Итоговый альбом проекта.
Сроки реализации проекта:
С 15 по 26 апреля 2019 года
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный.
- создание ситуации, в ходе которой происходит формулировка исследовательской задачи;
- проведение бесед по данной тематике;
- подбор энциклопедической, познавательной и художественной литературы;
- подготовка презентации по истории красок;
- подбор дидактических игр и упражнений.
II. Основной (план реализации проекта).
III. Заключительный.
- анализ проделанной работы;
- выставка рисунков «Рисуем красками природы»;
- создание альбома «Исследовательский проект «Рисуем красками природы».
План реализации проекта:
Разделы программы |
Виды детской деятельности |
Познавательное развитие |
НОД «Как появились краски». Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; закрепить 7 основных цветов. Дидактическая игра: «Волшебные цвета» Цель: развивать внимание и интерес к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Дидактическая игра: «Веселые краски» Цель: закрепить основные и составные цвета и принципы смешивания цветов. Дидактическая игра: «Вкусная» палитра» Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительного, расширять словарный запас ребенка. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Провести эксперимент:«Получение красок из овощей, ягод, растений, цветов, фруктов и т.д.; связующие вещества: яйцо, мёд, мел, уголь и т.д.)Сравнение красок, сделанных в детском саду и купленных в магазине. Цель: определять способ получения красок.
|
Речевое развитие |
Беседы «Зачем нужны краски?»,«Что такое живопись?», «Первые краски», «Первые художники» НОД «Мой любимый цвет» Цель: составление рассказа детьми о любимом цвете. |
Социально-коммуникативное развитие |
НОД «Краски современного человека» Цель: Расширять знания детей о современных видах красок (акварель, гуашь, пастель, масляные краски, акриловые, их преимуществах перед старинными красками).
|
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение «Три веселых краски» Ю. Смольников. «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски»,«Краски природы» НОД "Сказка о красках" Цель: приобщить детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество. НОД по изодеятельности «Фрукты, Ягоды, Насекомые и тд.»
|
Взаимодействие с родителями |
Привлечение родителей к созданию красок в домашних условиях. Цель: Закреплять представления об изготовлении красок; формировать умение видеть красоту окружающего мира.
|
Заключение:
В ходе исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Среди растений, есть красящие, и с помощью них можно сделать безвредные краски.
Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях и в детском саду можно приготовить экологически чистые краски, используя природные красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.
Мы получили положительный результат в своих наблюдениях и проведенными экспериментами; поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные люди.
Вывод: можно самостоятельно приготовить краски разных цветов из природных красителей, а оттенки получить при смешивании связующих веществ.
Список использованных информационных источников:
1. «Моя первая энциклопедия».Эксмо. 2010 г.
А.Дитрих «Почемучка». Москва 1991г.
2. Использован материал сайта www.teremoc.ru/index.php
3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.: АСТ, 1997.- 656с.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208с.