Иконникова В.В. и Мишина О.В.
СКАЧАТЬ: Пирамида безопасности - Иконникова, Мишина.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 38 «Познание»
Дидактическое пособие
Лэпбук«Пирамида безопасности»
Воспитатели: Иконникова В.В.
Мишина О.В.
2019 г
Дидактическое пособиелэпбук«Пирамида безопасности» посоциально-коммуникативному развитию дошкольников направлено на формирование основ безопасности. Оно имеет четыре грани (стороны пирамиды): первая направлена на формирование основ безопасности в быту, вторая – в природе, третья – на дороге (ПДД), а четвертая грань - оказание первой медицинской помощи.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
I сторона «Безопасность в быту»
«Опасные ситуации»
Цель: Закреплять представление об опасных для человека и окружающего мира ситуаций и способов поведения в них.
Материал: Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с опасными ситуациями дома.
Ход игры: Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.
«В мире опасных предметов».
Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом
II сторона«Безопасность в природе»
Дидактическая игра "Опасно - не опасно".
Цель игры:
Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.
Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.
Ход игры: 1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с и дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).
Дидактическая игра «Четвертый лишний. Съедобные грибы и ягоды»
Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
III сторона «ПДД»
«Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,
развивать внимание, мышление, память, речь.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность
«Кто отличник-пешеход?»
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.
Ход игры:
Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.
IV сторона «Оказание первой помощи»
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: Закреплять знания детей об организме человека; учить оказывать первую помощь в различных ситуациях.
Ход игры: Играть как в лото. Детям раздаются карточки с различными ситуациями. Ведущий показывает маленькие карточки с изображёнными действиями (предметами) по оказанию первой помощи.
«Доктор Айболит спешит на помощь»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• создать условия для возникновения "детской"мотивации к познавательной деятельности посредством игры;
• обеспечить условия развития поисковой активности детей;
• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• создать условия для развития навыков взаимодействия;
• способствовать развитию коллективной игры с соблюдением правил;
Атрибуты:
1. Игровое поле с изображением пути, который должны пройти играющие от СТАРТА до ФИНИША, ответив на вопросы и выполнив задания;
2. Фишки по числу играющих и шестигранный кубик, на сторонах которого нанесены точками числа для счета шагов ходящего;
3. Пять разноцветных конвертов с заданиями на темы: "Правила дорожного движения", "Берегите зубы", "Вредные привычки", "Витамины", "Лекарственные растения", с картинками и вопросами для ответов детей.