Федичкина Ольга Викторовна
Скачать файл: ПДД Правила дорожные детям знать положено - Федичкина.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
143983 РФ Московская обл. г. Железнодорожный ул. Керамическая д. 23 стр.1
тел. (495)522-21-76
«Обучение детей Правилам дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Правила дорожные детям знать положено»
Воспитатель первой квалификационной категории
Федичкина Ольга Викторовна
г. Балашиха
2017 г.
Тема:«Правила дорожные детям знать положено»
Образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Ø формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Ø Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Ø Закреплять правила дорожного движения.
Ø Развивать умение аккуратно вырезывать, соблюдая правила работы с ножницами и делать аппликацию.
Ø Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей.
Ø Воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»; беседа о правилах дорожного движения: «Я-пешеход», «Зачем нужны правила дорожного движения», «Внимание – дорога». Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, загадывание загадок.
Раздаточный материал:ножницы, листы картона размером 15˟20 разного цвета, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель:Какое у вас настроение?
Ответы детей: (Хорошее)
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я расскажу, почему. Я сегодня шла на работу и видела, как дети вместе с родителями правильно переходят дорогу.
Ребята, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Ответы детей: (Правила дорожного движения)
Воспитатель:Правильно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете эти правила?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель:Молодцы.Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Передай жезл».
Проводится игра: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель. Как много вы знаете правил. Это хорошо потому, что мы с вами бываем разными участниками дорожного движения. Если мы идем по улице пешком, то мы - … (пешеходы). Если же мы едем в машине, ты мы - … (пассажиры). И иногда мы бываем водителями! Каким транспортом вы уже можете управлять?
Ответы детей:(Велосипедом).
Воспитатель:Значит должны знать и правила дорожного движения для велосипедистов. А когда вы вырастите, то сможете водить и настоящую машину. Наверно, это очень интересно. А почему нельзя вам сейчас управлять машиной?
Ответы детей:
Но мы можем пофантазировать и побыть уже сейчас водителями, но в игре.
Проводится физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель. И еще вы бываете водителями, когда управляете маленькими машинками на нашем коврике с улицами (показывает на макет дороги на паласе). Ребята, а что бывает на улицах? Какие части улицы, дороги вы знаете? Назовите их и покажите на макете.
Ответы детей: (Проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы, знаки, светофоры)
Воспитатель: А что можно добавить для нашего макета, чтобы получилась настоящая улица?
Ответы детей:(Дома, светофоры, знаки дорожного движения)
Воспитатель: Правильно, дома у нас нарисованные, а можно их сделать почти настоящими и поставить знаки и светофоры. Согласны все это сделать?
Ответы детей:(Да)
Самостоятельная детская деятельность за столами.
Воспитатель: Тогда сегодня мы сделаем различные здания для нашей улицы. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Итог.Рефлексия.
По окончанию работы дети рассматривают сделанные здания, делятся впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.