Федичкина Ольга Викторовна
Скачать файл: ПДД В городском транспорте - Федичкина.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
143983 РФ Московская обл. г. Железнодорожный ул. Керамическая д. 23 стр.1
тел. (495)522-21-76
«Обучение детей Правилам дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В городском транспорте»
(старшая группа)
Воспитатель первой квалификационной категории
Федичкина Ольга Викторовна
г. Балашиха
2017 г.
Тема: «В городском транспорте»
Образовательные области:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Ø Расширять у детей основы культуры правил поведения в общественном транспорте;
Ø Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте;
Ø Побуждать детей использовать в речи вежливые формы общения.
Ø Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей.
Ø Развивать познавательный интерес детей.
Ø Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Предварительная работа:Беседы, показ иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, разыгрывание и обсуждение различных ситуаций.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки с ситуациями.
Раздаточный материал:бумага, гуашь, кисточки, салфетки, непроливайки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Воспитатель: Ребята, что такое транспорт?
Ответы детей: (Машина, автобус, метро и др.)
Воспитатель:Правильно, ребята, транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи, метро,электрички. Они возят нас на работу, в школу, в театр, на дачу.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, воздушный, водный)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, транспорт был всегда?
Ответы детей:
Воспитатель:Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Но прошло время, и человек стал приручать животных. А вы знаете каких?
Ответы детей: (Лошадь, верблюд и др.)
Воспитатель: Шло время, человек строил города, расстояния становились огромными, животным не хватало сил, чтобы путешествовать.
И появились первые автомобили. Они были похожи на велосипеды, потом человек их совершенствовал и создал транспорт.
А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились!(движения дети делают в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, а как называют транспорт,который перевозит груз?
Ответы детей: (Грузовой)
Воспитатель: Как называют транспорт, который перевозит пассажиров?Ответы детей: (Общественный или пассажирский)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.В общественном транспорте ездят разные люди: ученики, старики, дети. И здесь существуют свои правила. Назовите правила культурного поведения в транспорте.
Ответы детей: (Нельзя шуметь, есть мороженое, возить острые предметы, чтобы не поранить других пассажиров.Уступать место пожилым пассажирам и др.)
Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение:
Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел!
Там мороженое тает, на соседей попадает!
Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил.
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, правильно поступил слон?
Ответы детей: (идет обсуждение ситуации)
Воспитатель:Правильно, ребята, молодцы.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Правила игры: (дети комментируют действия пассажиров на картинке и делают вывод о поведении пассажира: хорошо он поступает или плохо).
Воспитатель: Транспорт наш помощник, важно соблюдать правила поведения в нем, тогда переезды будут легкими и быстрыми.
Самостоятельная детская деятельность за столами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать ваш любимый транспорт, который вы часто видите на улице. У нас появится своя улица с транспортом!
Итог: Рефлексия.
По окончанию работы дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась очень красивая улица с транспортом. Ребята, соблюдайте правила культурного поведения в транспорте!