Булгакова Екатерина Сергеевна
Скачать документ: "Доктора природы!" - Булгакова.doc
Доктора природы.
Цель: Познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки, различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.
Задачи:
Здоровьесберегающая:
закреплять знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, сон, гигиена, движение, солнце, воздух) , показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Развивающая:
Развивать у детей способность активного общения со взрослыми, побуждать детей с интересом отвечать на его вопросы, продолжать обогащать словарь детей
Закреплять знания детей о природных факторах, профессии врача, продолжать развивать умение работать коллективно.
Развивать умение поддерживать беседу, грамотно строить высказывания.
Воспитательная:
Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельности.
Ход занятия:
1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребята.
Когда поправит вам здоровье
Он больше всех бывает рад.
А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы.
Зной или стужа, день или ночь -
Доктор торопится детям помочь!
Вопросы к детям:
- О ком прочитано стихотворение?
- Как поступает доктор?
- А кто же он такой? (человек)
2. Сообщение воспитателя:
- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.
Показываю эмблемы - подсказки: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища.
Дети отвечают, что все перечисленное делают для здоровья.
Вывод: значит, доктора это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.
- Как это? Давайте разберемся.
3. Солнце.
- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Почему?
- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...
- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить.
4. Воздух.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
П./и. «Воздушный шар»
5. Вода.
- Вышли из леса, льется ручей (эмблема). Говорим о пользе воды.
- А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная...
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы мыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел:
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров.
- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.
Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.
6. Движение.
Призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют.
Вопросы для обсуждения:
- Какой доктор был сейчас с вами?
- Чем он вам помог?
- Что ждет тех, кто не любит движения?
7. Красивая осанка.
Упражнения с мешочками на голове.
-- подняться на носки, опуститься
-- повернуть туловище влево, вправо
-- шаг влево, шаг вправо
-- приседание
8. Любовь.
- Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми. (эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь Мама любит вас и о вас заботится. И эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.
Драматизация отрывка из сказки «Снежная королева» (Герда находит Кая у Снежной королевы).
9. Здоровая пища.
- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»
- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.
Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)
Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно.
10. Угощение фруктовым шашлычком
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы.