Булгакова Екатерина Сергеевна
Скачать документ: Путешествие в страну - Булгакова.doc
«Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель: Формирование привычки к ЗОЖ
Задачи:
Здоровьесберегающая:
Расширять представления детей о строении человека, закреплять знания о составляющих ЗОЖ (правильное питание, сон, гигиена, движение, солнце, воздух) , показать зависимость здоровья человека от правильного питания.
Развивающая:
Развивать у детей способность активного общения со взрослыми, побуждать детей с интересом отвечать на его вопросы, продолжать обогащать словарь детей ( части тела человека ). Развивать умение поддерживать беседу, грамотно строить высказывания.
Закреплять знания детей о геометрических формах и цветах, продолжать развивать умение работать коллективно.
Воспитательная:
Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельности.
Предварительная работа: изготовление совместно с детьми карты страны «Здоровей-ка», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование: карта страны «Здоровей-ка», карточки-подсказки с загадками, продукты, плоскостные геометрические фигуры, раздаточный материал на каждого ребенка «Найди лишний предмет», , конверты с кусочками солнышка.
Организационный момент: Карта прикреплена на магнитной доске, дети сидят на коврике.
Примерный ход деятельности:
- Вчера мы с вами занимались интересным делом – придумывали и делали карту. А зачем нужны карты? А хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей карте в Страну «Здоровей-ка»? Посмотрите, сколько на ней островов, помните, как мы их с вами назвали. На всех этих островах мы с вами побываем. Страна, в которую мы отправимся, называется «Здоровей-ка». Как вы думаете , о чем мы будем там говорить? О здоровье. А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы.
- А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье). Тогда в путь.
- Самый ближний остров к нам – это остров загадок. На полу разложены карточки ( таблетки ). На каждой таблетке загадки - о наших помощниках. Если вы отгадаете загадки , то появятся отгадки.
Загадки:
***
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
***
Если б не было его не сказал бы ничего. (Рот)
***
Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)
***
На лице он выдается,
Не в свои дела суется,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (Нос)
***
Ими все мы слышать можем,
Слух у нас отличный,
Но подслушивать нельзя -
Это неприлично. (Уши)
***
Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут.(Ноги)
- Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Здесь мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда соберем все - в конце нашего путешествия.
Воспитатель выбирает следующий остров
- Чтобы нам попасть на этот остров надо построить мост. (Используются крупные геометрические фигуры). Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.
Отправляемся на следующий остров
- А попали мы на остров «Так - не так». Посмотрите на продукты и подумайте, что вредно для здоровья, а что полезно. Выберите пару.
Дети выбирают продукты и раскладывают их по карзинам, объясняя свой выбор. Здесь мы с вами получили еще один конверт.
Следующий остров «Играй-ка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать? Правильно - играть.
Речь с движением «Изучаем свое тело» (приложение 1)
- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров. Какой? Что в нем интересного? Здесь нас ждут удивительные цепочки
. Вот ваше задание: Найдите лишний предмет и зачеркните его. Дети выполняют задание, а затем объясняют свой выбор. Здесь мы с вами получили последний конверт. Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? Давайте все вместе соберем солнышко и оставим его в группе. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающую часть, может она спряталась где-то в группе?
Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками, а я вам буду помогать и подсказывать словами «горячо-холодно».
- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку. Ведь солнышко это - хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Расскажите ребята, что вам понравилось и что нового вы узнали. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. И я обязательно еще придумаю для вас новое путешествие.
Ну, а теперь нам надо с вами подумать, куда мы повесим наше солнышко, чтобы оно нам всегда светило и радовало нас.
Приложения
1. Речь с движением
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),
Ножки (топают ножками),
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),
Голова (кладут руки на голову),
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).