Азаркина Наталья Львовна 2
Скачать конспект ООД - Азаркина Л.Н. - 2.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 45
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Тема «Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре I кв. кат.
Азаркина Н. Л.
Задачи:
Образовательные: формировать потребность в приобретении опыта в двигательной деятельности. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге; выполнять упражнения ритмично, в указанном инструктором темпе. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, формировать правильную осанку в ходьбе по скамейке. Продолжать расширять представления об окружающей среде. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Формировать умение справедливо оценивать свои результаты.
Развивающие: развивать интерес к участию в подвижных играх, в исполнении физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь спортивный инвентарь, убирать его на место после использования. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки; интерес к здоровому образу жизни.
Оздоровительные: способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Оборудование: сигнальные метки - 4 шт., ориентиры-стойки- 4 шт., ромашка напольная – по количеству детей, дуги – 2 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., обручи плоские – 10 шт., напольное покрытие Орто камни – 8 шт., лазерная указка.
Содержание |
Дозиров ка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть Организационный момент: построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх..
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Ходьба широким шагом.
Ходьба мелким шагом. Бег в колонне по одному со сменой направления движения. Перестроение в две колонны на ОРУ.
|
|
Методы слухового восприятия: команда, указание. Метод зрительного восприятия: показ упражнений. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится? Тают льдинки и сосульки И ручьи к реке стекают. Весело крича нам с неба, С юга птицы прилетают. Просыпаются деревья, На них почки набухают. Радуясь теплу и солнцу. Цветы в поле расцветают. Конечно, это весна! Я приглашаю вас отправиться в весенний лес и посмотреть, что же там происходит. Но в лесу есть свои правила. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысяча – пустыню». Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь! Направо! Шагом марш! Спины ровные, смотрим вперед! Поднимаемся на носки. Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки. Ходьба в полуприседе, руки на колени. Идем так, чтобы не сломать молодые веточки деревьев. Спина ровная! Делаем широкие шаги. Переступаем через лужи. Маленькими шажками переходим болотце. Побежали! Носом вдыхаем лесной воздух. Тропинка повернула. Идем, отдыхаем! Через центр ковра построились в две колонны. Меняю местами детей, имеющих окклюдор. Вот мы и пришли в лес. А вы знаете, что самыми первыми из жарких стран возвращаются грачи? Долгий путь преодолевают они. Давайте, как грачи , потренируемся перед полетом. |
Основная часть. (фронтальный способ) Общеразвивающие упражнения. 1. И.п. – о. с., руки вниз. 1- руки вперед; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- вернуться в и.п.
2. И.п. – о. с., руки вниз. 1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2- вернуться в и.п. То же влево. 3.И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться руками носков ног; 3-4 – и.п. То же к левой ноге. 4.И.п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1- поворот вправо, руки прямые в стороны; 2- и.п. То же влево. 5.И.п. – о. с., руки вниз. 1-2 – присесть, прямые руки вперед; 3-4 – и.п. 6.И.п. – о. с., руки вниз. 1- прыжком ноги врозь, прямые руки в стороны; 2- прыжком ноги вместе, вернуться в и.п.
Основные виды движений(поточный способ, индивидуальный способ) 1.Пролезание под дугой на коленях и ладонях. Хлопок над головой. 2.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться вокруг и продолжить движение, спуск шагом. 3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Зрительная гимнастика для укрепления мышц глаз. Медленно переводим взгляд снизу вверх и обратно, не меняя положения головы. Медленно переводим взгляд вправо, влево и обратно. Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется». Материал: стойки с карточками с изображением перелетных птиц – 4 шт.. Ход игры. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда строится вокруг своей стойки. Когда играет музыка, дети передвигаются по залу легким бегом, изображая птиц.Когда музыка останавливается, дети бегут к своим стойкам и строятся в круг. Педагог отмечает, какая группа построилась первой. Указание к игре. После 2 повторений игру можно усложнить. В тот момент, когда дети бегают, педагог говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем педагог меняет местами стойки и говорит : «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться около своей стойки. Педагог отмечает, какая группа построилась первой |
18-20 мин.
8 раз
8 раз
по 4 раза
по 4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза |
Методы слухового восприятия: объяснение, команда, оценка. Метод зрительного восприятия: показ упражнений. Посмотрели на меня. Первое упражнение. Основная стойка, руки вниз. Руки вперед, вверх, в стороны, вниз. Руки прямые! Спина ровная! Закончили. Следующее упражнение. Шаг вправо, руки в стороны, вернулись. Влево. Следим за руками! Закончили.
Сели на пол, ноги врозь, руки на пояс. Наклон к правой ноге, выпрямились, к левой. Ноги не сгибаем! Тянемся вперед! Закончили.
Встали на колени. Повороты в стороны. Начали! Вправо, вперед, влево, вперед. Руки четко в стороны! Спина прямая! Закончили!
Встали на ноги, основная стойка. Приседания. Следим за спиной! Закончили.
Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Начали! На месте шагаем. Закончили. Громкое пение птиц разбудило медведицу, зимой у нее родились медвежата. Весной онивместе с мамой выходят на свет. Давайте мы, как медвежата, разомнемся послезимней спячки.
Вылезаем из берлоги.Пальцы на руках прямые. Смотрим вперед. Хлоп! Поймали муху! Мама, а это есть можно? На пути огромное дерево лежит, по нему пойдем. Покружились и вперед! Спуск шагом.
На проталинах появилась травка. Прыгаем на травку. Помним, что приземляемся на ноги легко. Мы оказались на краю болота. Кого мы видим впереди? Да, это аист! Мы его испугали и он взлетел, а потом обратно приземлился. А рядом гуляет журавль. Посмотрите на него! Попрощаемся с журавлем, пора нам играть! Собрались у стоек, взялись за руки. Я буду смотреть, чтобы правила не нарушались. Летаем аккуратно, не наталкиваемся друг на друга. Первыми собрались ( название птиц). Полетели! |
Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.
Упражнения на зрительном тренажере.
|
|
За самыми быстрыми ( название птиц) в колонну по одному построились! Шагом марш! А теперь проходим к обручу и садимся спиной к нему. Теперь ложимся на спину и закрываем глаза. Глаза открываем и ищем глазами лебедя, закрываем глаза. Глаза открываем и ищем глазами кукушку, закрываем глаза и т.д. Одновременно со всеми,ребенок, которому педагог дал в руки лазерную указку, показывает лучиком нужную картинку. Раз, два, три, четыре, пять! Будем глазки открывать! Спокойно сначала садимся, потом встаем на ножки и строимся. Прогулка наша подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.
|