Лысенко анастасия викторовна
«Влияние цвета на усвоение детьми материала»
В процессе своей профессиональной деятельности, любой педагог стремится к тому, что бы ребенок усвоил максимум материала, который подается на занятии. Единой методики, которая предполагает усвоение материала, всех деток, на 100% нет. Существуют комплексы подачи, тренировки и контроля материала, многие педагоги ежедневно трудятся над созданием данных методик. Мы, исходя из своего опыта, тоже хотим поделится одной очень эффективных практик.
Как то раз, при приобретении бумаги, для распечатки дидактического материала, мы столкнулись с проблемой не имения ее в канцелярском магазине. В наличии имелась бумага для распечатки, но только разноцветная. Ранее мы использовали ее только для «знаменательных» событий – грамоты, дипломы и т.п., но за неимением того, что нам необходимо, мы приобрели ее. Распечатав дидактический материал на цветных листах, мы приступили к подаче нового материала. К нашему удивлению, дети усваивали материал лучше, чем ранее. Затем мы стали использовать данную бумагу для тренировки и проверки качества знаний. Качество усвоения детьми материала стало значительно расти.
Не мало важно правильно использовать цветовую гамму. Исходя из этого, мы проанализировали значение цвета и цель, которую мы ставим, необходимо учитывать возраст ребенка, настроение и т.д.
Если вы видите, что ваши дети устали или истощены (например: конец учебного года), вы можете воспользоваться серым цветом. Он предает стабильность и гармоничность.
Для концентрации внимания, при подачи информации, необходимо использовать красный цвет. Он несет в себе качества лидерства, упорства. Он заставляет учащихся наиболее внимательно отнестись к тому или иному моменту в работе.
Розовый цвет можно использовать при спокойной обстановке. Это цвет дружелюбия и доброты. Он успокаивает, придает уверенность ребенку в определенного рода ситуациях.
Желтый цвет – самый гибкий. Он несет значения ловкости, сообразительности, честности и радости. По нашему опыту, можно сделать вывод, что данный цвет необходимо использовать при проверке контроля знаний.
При тренировочных упражнениях можно отдать предпочтения оранжевому цвету. Он держит учащихся в тонусе, заставляет детей стремится к достижениям и самоутверждению.
Зеленый – это покой и неподвижность. С употреблением зеленого цвета нужно быть осторожным, так как он способен заставить ребенка принять быстрое и необдуманное решение.
Синий позволяет ребенку осуществлять глубокое размышление, искать истину и смысл. Позволяет привести все мысли в порядок.
Классификацию цветов можно приводить бесконечно, но главное что бы педагог сам, проведя мини исследования, определил тот цветовой фактор, который поможет ему во взаимодействии с учащимися и который повысит эффективность усвоения материала.
Так же важно отметить, что при выборе цвета нужно не переусердствовать в применении того или иного, иначе эффект может оказаться противоположным.